И, как не трудно догадаться, большая часть данной информация вновь взята с небезызвестного  сайта:
http://www.bleachportal.ru/ и отредактирована администрацией Историй. Разрешение получено.

В бою синигами могут использовать четыре техники. Это:

    * Занджицу или Zanjutsu  - Искусство владения занпакто.
    * Хакуда или Hakuda  – Искусство боя с использованием только собственного тела.
    * Хохо или Hohoo  - Искусство быстрого перемещения или Искусство молниеносных движений.
    * Кидо или Kidoo  – Демонические искусства.

Занджицу

Так как занпакто – главное оружие синигами, Занджицу является наиболее используемой техникой и первой среди тех, коим синигами обучают в Академии. Как следует из расшифровки названия данного искусства, Занджицу позволяет с помощью различных уникальных способностей духовного меча поразить оппонента.

Каждый занпакто имеет две формы высвобождения:

* Шикай или Shikai  или Начальное высвобождение;
   
* Банкай или Bankai  или Полное высвобождение.

Обе формы высвобождения изменяют форму меча с целью как можно более полно раскрыть потенциал занпакто, зависящий от его владельца.

Если же рассматривать принадлежащие арранкарам катаны и занпакто синигами, то можно сделать вывод о некоторой схожести механизма высвобождения духовных мечей с одним только критичным отличием, заключённым в самом Рэсурэксьоне арранкар.

Рэсурэксьон или Resurrección  – техника, с помощью которой арранкары высвобождают свои духовные мечи. В отличие от аналогичной техники, используемой синигами, Рэсурэксьон не передаёт силы занпакто в помощь владельцу, а изменяет внешний вид последнего согласно той форме, которая была у адьюкаса до превращения в арранкара. Рэсурэксьон многократно усиливает силу, скорость, выносливость и уровень рэйацу владельца духовного меча.

По уровню овладения Занджицу существует следующая классификация:

* Мастер Занджицу. Принадлежность к данному классу характеризует целеустремлённость и превосходно отточенный навык управления рэйацу. Синигами, арранкары или вайзарды, относящиеся к данному классу, используют различные техники и разнятся по уровню духовной силы, но все они являются признанными Мастерами Занджицу.
   
* Эксперт Занджицу. Принадлежность к данному классу характеризует высокую степень овладения своим духовным мечом. Любой синигами, относящийся к данному классу, должен освоить все тонкости Шикая. Экспертами Занджицу называют почти всех лейтенантов и тех капитанов, кто, имея Банкай, предпочитает не использовать занпакто в бою (например, Куротсучи Маюри).
   
* Специалист Занджицу. Принадлежность к данному классу характеризует тот факт, что синигами находится на начальной стадии овладения своим занпакто. Любой, принятый в Готэй 13, должен обладать знаниями уровня Специалиста в области Занджицу.

Хакуда

Данное искусство, использующее только тело синигами как орудие, с помощью которого противнику будет нанесён максимальный урон, освоено и развито немногими. Причины достаточно просты: для овладения Хакуда требуется не только физическая сила, но и значительный опыт рукопашного боя.

Считается, что Хакуда в совершенстве владеют все бывшие и нынешние члены Отряда тайных операций, например, Сой Фон и Шихоуин Йоруичи.

По уровню овладения Хакуда существует следующая классификация:

* Мастер Хакуда. Представитель данного класса может с лёгкостью взять верх над средне вооружённым противником. К перворазрядным Мастерам Хакуда обычно относят нибантай тайчо (капитана Второго отряда) и третьего офицера, который также является главой Изолятора – одного из подразделений Отряда тайных операций. Так как Изолятор расположен в Гнезде Личинок – зоне, свободной от любого оружия, все члены данного подразделения априори относятся к классу Мастеров Хакуда.
   
* Эксперт Хакуда. Навыки представителей данного класса несколько уступают навыкам Мастера, но всё равно находятся на высоте, позволяя Экспертам Хакуда безоружными выступать в бою против вооружённых противников.
   
* Воин Хакуда. Навыки представителей данного класса значительно уступают навыкам Мастера или Эксперта и считаются базовыми.

Хохо

Искусство молниеносных движений Хохо основывается на способности синигами не только чувствовать рэйацу, но и управлять этой духовной энергией. Например, синигами может стоять и даже ходить по воздуху, опираясь на предварительно уплотнённые духовные частицы, всегда находящиеся в атмосфере в свободном состоянии.

Арранкары обладают аналогичной Хохо техникой, называемой Сонидо.

Сонидо или Sonido  – техника, позволяющая арранкару молниеносно перемещаться в пространстве и этим схожая с техникой синигами Хохо. Различие же между Сонидо и Хохо в том, что данному Искусству не нужно учиться. Оно полагается врождённым, присущим каждому арранкару в той или иной степени овладения.

На данный момент известны три разновидности искусства Хохо. Это:

* Шунпо или Shunpo – техника, позволяющая применившему её перемещаться настолько быстро, что глаз не может уследить за движениями. Мастерство Шунпо зависит от того, как быстро синигами может перейти из одной точки в другую, используя минимальное количество шагов. Без длительных и упорных тренировок невозможно улучшить свои навыки овладения данной техникой.
   
* Сэнка или Senka – разновидность техники Шунпо. Позволяет моментально переместиться за спину неприятеля и атаковать его, двумя быстрыми ударами выбив важнейшие точки на теле: Сон души и Звено цепи. После подобной атаки противник теряет способность управлять духовной силой.
Сэнка техника настолько быстра, что оппонент часто не может точно сказать, с какой именно стороны ему были нанесены удары и как это вообще произошло.
   
* Уцусэми или Utsusemi – техника, с помощью которой применивший её может моментально переместиться в пространстве, оставив на прежнем месте свой точный образ. Этот приём может помочь не только уйти от атаки противника, но и ввести его в заблуждение.

По уровню овладения Хохо существует следующая классификация:

* Мастер Хохо. Представители данного класса являются самыми быстрыми синигами в Обществе Душ. Они способны совершать множество серий Шунпо подряд, двигаясь молниеносно и при этом практически не уставая. Мастера Хохо способны создать новые техники, используя уже имеющиеся у них навыки Искусства быстрого перемещения, но случается это крайне редко.
   
* Эксперт Хохо. Представители данного класса способны передвигаться очень быстро и совершать большое количество высокоскоростных движений за короткий промежуток времени, хотя в этом они уступают Мастерам Хохо.
   
* Практикующий Хохо. Представители данного класса способны совершить несколько молниеносных движений или мгновенно переместиться на значительное расстояние. Практикующие Хохо чаще всего используют эти свои навыки для того, чтобы максимально быстро сократить расстояние между собой и противником в бою. Если же синигами данного класса совершит большое число Шунпо подряд, то его дыхание после этого неминуемо собьётся из-за перенапряжения.
   
* Не овладевшие Хохо. Существует ряд синигами, кто до сих пор не овладел данным Искусством. Они добираются до пункта назначения много медленнее представителей других классов, так как передвигаются исключительно пешком или, в крайнем случае, бегом, полагаясь исключительно на собственные силы.

Кидо

Это техники, для применения которых синигами рефокусирует свою духовную энергию, переводя её в заклинания различной силы. Демонические Искусства классифицируются в соответствии со следующими тремя типами:

Пути Связывания или Бакудо – категория заклинаний Кидо, носящих защитный характер. Пути Связывания используются для блокировки или отражения атак врага, а также могут применяться для удержания оппонента на месте.

Свернутый текст

• Бакудо 1: Сай.
Cвязывающая техника, которое не дает цели двигаться или сильно затрудняет движения (в зависимости от силы противника, на которого было наложено заклятие)
• Бакудо 4: Хайнава
Духовные цепи, связывающие противника на уровне локтей.
• Бакудо 6: Секи (отторжение)
Создает купол вокруг противника, не давая ему двигаться.
• Бакудо 9: Геки.
Выбранная цель оказывается в ореоле красного цвета, который парализует все движения.
Формула:
Рассыпься, черный пес Ронданини. Гляди сам на себя, вырви свое горло.
• Бакудо 21: Секиэнтон (красный дым побега)
Дымовая завеса
• Бакудо 26: Къякко (мелодия света)
Скрывает цель из виду, предположительно преломляя свет.
• Бакудо 30: Ситоцу Сансен (удар трех вспышек)
Чертится треугольник, который узлами в углах приковывает к ближайшей поверхности, распиная.
• Бакудо 37: Цурибоши (падающая звезда)
Батут обыкновенный с примесью гамака. (то бишь, создает ловчую сеть в форме звезды, призванную остановить падение)
• Бакудо 39: Энкосен
Круглый щит. Устанавливает небольшой щит перед применившим это заклинание.
• Бакудо 58: Какусицуй Дзяку.
позволяет обнаружить координаты необходимого объекта по его реацу. Чтобы активизировать это заклинание помимо формулы, типа и номера, так же нужно начертить особый знак (круг, разделенный на четыре ровные части). В этом круге будут мелькать различные цифры и координаты, пока искомый объект не будет обнаружен.
Формула:
Сердце юга, глаза севера, пальцы запада, стопы востока. Примчитесь с ветром, Смойтесь дождём.
• Бакудо 61: Рюкудзё Коро -
Тюрьма шести блоков.
Тело противника пронзается шестью блоками, выставленными по кругу, что полностью лишает его возможности двигаться.
Формула:
Тот кто коронован именем человека, носящий маску из плоти и крови, летящий на десяти тысячах крыльев. Придет гроза и пустое вращающееся колесо разобьет свет на шесть частей.
• Бакудо 62: Хаппу Ранкан - Ограда 100 шагов
В руках у использующего формируется фиолетовый жезл, который, собственно, надо метнуть в оппонента. Жезл распадается на сто частей, и преследует жертву на сто шагов.
• Бакудо 63: Садзё Сабаку
Сковывающая цепь. Толстые цепи связывают оппонента.
• Бакудо 73: Тодзансё (треснувший горный кристалл)
Правильная четырехугольная пирамида, укрывающая кастующего и направленная вершиной вниз. Барьер.
• Бакудо 75: Гоччу Тенкан
Сильная техника, которая лишает противника возможности двигаться. На все 5 конечностей сбрасывается по стальной колонне.
Формула:
Стена железного песка, башня ненависти соединитесь расплавленным железом и останьтесь в тишине.
• Бакудо 77: Тентей Кура.
Техника служит своего рода радиопередатчиком. Позволяет устанавливать связь с любым, кто находится на территории Общества Душ. Может быть применена шинигами ранга лейтенант или выше. Большая эффективность достигается при использовании совместно с Бакудо 58.
Формула:
Черно-белая сеть, 22 моста, 66 зубцов короны, след ноги, далекий гром, горный пик, земная твердь, засада в ночи, море облаков, голубая линия... Слейтесь в Великое Кольцо и промчитесь по небу.
• Бакудо 81: - Данку.
Ставит огромный щит перед использующим эту технику. Щит полностью блокирует всю демоническую магию до 90 уровня, а так же схожие атаки (арранкаров, вайзардов и пр.). Во время активности щита, использующий эту технику не может двигаться.
Бакудо №99: Самый сильный бакудо.
Тип 1 – Кин (kin, «запрет» или «ограничитель»). При использовании этого заклинания противник (либо часть его тела, например руки) сковывается духовными ремнями. В зависимости от цели заклинателя и его духовной силы Кин может быть разным.
Формула неизвестна.
Тип 2 – Банкин (bankin, «подавление»). Это заклинание действует в три этапа:
Песнь первая - Шириу (shiriuy, «колеблющиеся полотно»): заклинание окутывает цель с ног до головы материалом, похожим на ткань, и совершенно обездвиживает.
Песнь вторая – Хьякуренсай (hyakurensan, «сотня связующих болтов»): в оппонента вонзается град болтов.
Третья (заключительная/последняя) песнь – Банкин Тайхо (bankin taihou, «великая печать десяти тысяч отрицаний»): огромный металлический куб раздавливает противника .

Пути Разрушения или Хадо   – категория заклинаний Кидо, носящих атакующий характер. Пути Разрушения в противоположность Путям Связывания используются с целью причинить противнику максимальный ущерб.

Свернутый текст

• Хадо 1: Сё.
Создает слабую ударную волну. В основном применяется для отбрасывания противника, на короткие расстояния.
• Хадо 4: Бьякурай.
Сильная атака, использующая удар реяцу в форме белой молнии.
• Хадо 11: Цудзури Райден (сковывающая молния)
Молния, проходящая через тело противника. Чтобы использовать это заклинание, до противника нужно дотронуться.
• Хадо 12: Фушиби (огненный след)
Взрыв
• Хадо 31: Сяккахоу
Из рук шинигами испускается реяцу в форме большой сферы сокрушительной силы. (Сила, тем не менее, зависит от уровня реатсу кастующего)
Формула:
О, повелитель, оболочка из крови и плоти, всякая тварь, трепет крыльев, тот, кто носит имя человек, ад и преисподняя. Вздымись преграда водная и устремись на юг
• Хадо 33: Сокацуй
Кидо которое выбрасывает поток реяцу в виду большой голубой сферы из руки использующего.
Формула:
О, господин, маска из плоти и кости, всякая тварь, трепет крыльев, тот кто носит имя человека, истинность и трезвость. Направь на эту стену снов безгрешных гнев своих костей
• Хадо 34: Сорен Сокацуй.
Удвоенная версия Сокацуя.
Формула:
Тот кто коронован именем человека, носящим маску из плоти и крови, летящий на десяти тысячах крыльев. Двойной лотос вырезан в стене синим пламенем. Обжигающее пламя достигнет неба.
• Хадо 54: Испепеляющее Пламя
Генерирует поток огня который полностью сжигает цель имеющую невысокий уровень рейатсу. Может применяться только на отрезанных конечностях или для похоронных костров.
• Хадо 58: Тэнран -( Бесшумная буря)
Использующий данное заклинание перекручивает в руках свой занпакто, вызывая тем самым небольшое торнадо.
• Хадо 63: Райхоку – Коготь тигра несущий молнию.
Рейатсу скапливается в руке подобно серо, после чего происходит выстрел желтой молнией.
Формула:
Кости зверей, шпиль, кровавый кристалл, стальное кольцо, движение ветра, спокойствие неба. Звук, пронзающий землю.
• Хадо 88: Хирьюгекизоку шинтен райхо - Взрыв Воздушного дракона, сотрясающий небеса
Воздушная волна. Остановить её почти не реально, но увы это иногда случается.
• Хадо 90: Курохицуги – Черный куб.
Мощнейшая техника, которая очень сложна для использования. Цель попадает в черный куб, в котором происходят серии сильных взрывов рейатсу.  Использовать подобное хадо далеко не каждый капитан сможет. Ичимару, к примеру, был сильно удивлен, узнав, что Айзен (!) это может сделать. Так-то.
Хадо 91: Сэнджю котен таихо - Яркий выстрел тысячи рук
Судя по всему - мощный "солнечный" взрыв, от силы которого спасу нет.
(Хадо с номером 90 и выше классифицируются как наимощнейшие пути разрушения)

Пути Исцеления – заклинания, относящиеся к данной категории, не имеют названий, номеров или же активирующих слов. Они, как бы банально это не звучало, используются для излечения нанесённых оппонентом ран.

Запретные техники:

Джикан Теиши (jikan teishi, «временная приостановка») – техника, позволяющая останавливать время на определенной территории.
Кукан Тени (kukan teni, «пространственный перенос») – полностью переносит пространство с одной точки до другой: не отдельно взятый предмет, а полностью место, вплоть до использованных там кидо-заклинаний.