Объявление

Divine Game: you win or you die

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Divine Game: you win or you die » Настоящее » Провожая прошлое светом речных фонарей


Провожая прошлое светом речных фонарей

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://i30.photobucket.com/albums/c336/Anke_Fon_Krieger/top-try-4.png
Название: Провожая прошлое светом речных фонарей
Место действия: Берег руконгайской реки
Время: Первый Обон после Зимней Войны
Участники: Kuchiki Rukia|Kuchiki Byakuya
Последовательность постов: аналогичная
Завязка:  Обон. Закатные сумерки, плавно переходящие в ночь.
По ближайшим к Сейретею районам Руконгая протекает небольшая река и жители всегда приходят пустить на воду свечи в память о тех, кто ушёл, а так как в Руконгае уходят довольно часто, а семьи большие, река на протяжении всего течения буквально устлана бумажными фонарями.
Кучики Бьякуя  приходит на берег под вечер, чтобы пустить свечу в память о Хисане, а на классическом японском мостике за плывущими по тёмной воде фонарями наблюдала Рукия, пришедшая почтить память друзей и... Шиба Кайена.

0

2

Они дорожат памятью - единственным, чем одарила новая жизнь, или смерть - это ничего не меняет. Как ни называй, у нового начала, сумевшего подвести черту, протянув ее сплошной прямой по сердцебиению, все имена сводятся к одному - Руконгай. Все когда-то возвращаются туда, будто домой, где нас всегда ждут. А там ждут каждый день, каждый час, каждую минуту, встречая своих сыновей и дочерей, давно покинувших отчий дом. А они, уже сполна отжившие свое, или потерявшие пульсирующую ниточку жизни в самом начале, помнят. Помнят многое, иногда до совершенно незначительных мелочей, о чем и не подозревали никогда ранее. Смерть все меняет. Кроме памяти. И лишь память умеет менять смерть, привнося в нее привычки и нелепые поверья, приметы и присказки, передаваемые и тут из уст в уста. И тогда Руконгай оживает.
"Так глупо," - думает Рукия, ненароком осматриваясь по сторонам. Ее окружает разноликая толпа, и каждому из них она хотела бы заглянуть в глаза. Первый районы всегда вызывали интерес и каплю презрения - от зависти. Даже тогда в далеком, покоящемся за тяжестью многих десятилетий взрослом детстве у них были другие лица - более живые. В Обществе Душ есть свои «миры». И если один из них отдан шинигами, то два других принадлежат обычным душам и.. зверям. А звери тянуться к людям. Клыками, когтями и лапами - как могут, чем могут, ведь иначе - просто не умеют. Она не была зверем. И каждый из их компании не был. Но то, что росли среди животных, ощущается до сих пор где-то под кожей, где кроется теплый подшерсток, греющий холодными ночами. На лица зверей она успела насмотреться. Оскал, да неровный ряд острых, режущих зубов. Глаза шальные, дикие - не приручить - светятся жаждой и злобой. Злобой к людям. А здесь, в первых районах, они улыбаются. Шутят и смеются, поют звонкие песни и умеют жить. Они оставили память при себе, и не только дорожат ею – руконгайцы живут прошлым, точнее живут в прошлом. И сегодняшний праздник - лишь одна из ниточек, ведущих в прошедшие года и столетия. Они уводят сквозь пустоту и толщу лет к тому, чем дорожат. Их память не стереть, не украсть. И поэтому сейчас она расцветает пышностью зеленых крон, за которыми прячется смиренный день, мерно угасая.
Но ведь это так глупо - мертвым вспоминать о мертвых.
"Так странно," - выдыхает Рукия вместе с мыслями в терпкий вечерний воздух, заполненный оставшимся теплом и свежестью. Она плохо знакома с традициями и обычаями, и, если честно, впервые ощущает что это такое - Обон. Они умели поминать умерших слишком просто и неказисто - в укромной тишине, оставаясь наедине с незримыми духами ушедших. Всё глубоко внутри и совсем не празднично - траурно. Всё совсем иначе, от чего на душе смятение, смущение, но мерное тепло. И она чувствует, что помнит о тех, кто ушел, забывая о самих потерях. А от собравшейся вокруг толпы, в которой ты - незримая ее часть, веет тем самым укромным, терпким теплом. Но все-таки чужим.
Рукия смотрела в воду, потемневшую от ночи. Речная гладь, будто расписное шелковое полотно, протиралась под ней. И узорами вспыхивали на ней стайки фонариков. Свет разрезал мягкую ночную темноту, освещая путь. Так странно, указывать сотнями речных фонарей путь умершим, когда в том, другом мире его выстилают на водном глади для нас. Но все же каждый зажжет частичку себя, надеясь что где-то там душам ушедших будет спокойно, где-то там их ждет лучшая участь... Хоть именно им – умершим – открыты все реалии этого пути.
Они помнят, но с памятью нужно уметь расставаться, будто отпуская на волю вместе с фонариками – легко и спокойно.

+2

3

Наблюдать за рябью на темнеющих водах этой речки, подсвечиваемой далёким светом восходящей луны, было нестерпимо тоскливо. В стороне от людей, в стороне от праздничного шума и торжественного веселья, аристократ находил покой в уединении со своими воспоминаниями. В этот день на нём не были ничего, указывающим на его высокий статус и положение в обществе, лишь простое тёмное кимоно, в котором он всегда совершал свои ночные прогулки да лёгкий плащ. Свежий ветер, пропитанный запахами свежей листвы вперемешку со сладостным ароматом традиционных блюд щекотал ноздри, будоражил воображение и пытался вытеснить из головы всё тяжёлое, оставив после себя принципиальную лёгкость мышления, не свойственную традиционному складу ума аристократа.
Где-то впереди уже начали зажигать фонарики. В отражении серых глаз один за другим огоньки вспыхивали, призывая посетившие мир мёртвых души уже перерожденных вернуться обратно к жизни. Можно было долго гадать и размышлять, с какой целью этот праздник, этот обычай был воспроизведен здесь, в Обществе Душ, но для Бьякуи эта традиция имела две стороны. Как старейший из кланов, как самая почитаемая семья, Кучики всегда рьяно стремились исполнять всё надлежащее для этой традиции. Для них, большинство которых были рождены в этом мире, смерть была отнюдь не возможностью начать жизнь заново. Потому их память чтилась особенными ритуалами и молитвами, созданными и проводимыми лишь в узких кругах аристократии. И тут Бьякуя столкнулся с результатами своего давнего поступка. Щемящим душу осознанием того, что его жена, выходец из Руконгая, была обречена на этот вечный цикл перерождения, лишающий каждое звено этой цепи жизни и смерти воспоминаний, той связи, что устанавливалась по прошествии времени, принятых решений, произведённых поступков, пережитых чувств. В Обществе душ, для появившихся в одиночестве душ не было ничего священнее тех новых уз, которые они устанавливали здесь. Новые семьи, новые друзья, даже враги, всё это становилось частью их новой долгой жизни, на протяжении которой они должны были набраться новых впечатлений. Но даже в этом, считающимся загробным мире существует смерть. И единственное, что может оставить после себя душа, это воспоминания в сердцах других.
В его руках покоился незажженный фонарик, лёгкий и наполняемый ветром, спешащий отдаться этим порывам. В то время как в Генсее живые поминали своих мёртвых кровных родственников, близких и родных, здесь люди поминали связи душевные, не обременённые ничем, кроме связавших их неким таинственным случаем узами. Светом этих фонарей жители Руконгая прощались с обретшими новую жизнь, молились за их счастье и удачу. И каждый фонарик на этом пути был подобен падающей звезде, чьё предназначение было осветить небо и подарить каждому, за кого воспеты были молитвенные песни шанс загадать желание, намекнуть, что их помнят, что о них молятся точно так же, как и они замаливают своих родных.
Хисана… Разум Бьякуи всё глубже и глубже погружается в реалии старых и уже давно пережитых воспоминаний, эхом отдающие в его груди. Он не спешил прощаться с ней. Ему хотелось растянуть этот момент как можно дольше, словно он знал, что сейчас она там, на земле, смотрит на небеса, ожидая той самой единственной предназначенной ей звезды. Ему хотелось, чтобы она ждала, но слишком тяжело было заставлять её делать это. Он должен был отпустить этот фонарик, должен проститься на целый год, прежде чем позволит себе вновь окунуться в неглубокий, но чистейший водоём воспоминаний.

+2

4

Костер приветливо потрескивает. Язычки пламени перескакивают с одного полена на другое, вбирая в себя все больше и больше хвороста. Порой, на новом, необжитом месте, они пускаются в пляс, соскакивая на еще зеленеющую траву. Перепрыгивают с места на места, угасают в вечерней, опустившейся на землю свежести и легкой сырости, или же вбирают в себя всю энергию зелени, оставляя выгоревшие, увядшие островки на земле. Их шаманские танцы продолжаются до тех пор, пока вокруг все не покрывается тонким слоем золы и вытоптанной чернеющей земли. Порой на это требуется месяц, другой, а порой день, два - и все.
От костра веет теплом: он приветлив. Даже когда от прикосновения ярко-рыжего, огненного язычка кожа зудит, а изнутри покалывает и жжет. Возле пылающей древесины хорошо сидеть в такой же теплой, родной компании. Хорошо и спокойно. Воздух вокруг искрится, пылает жаром, сжигая с собой все проблемы и невзгоды, чтобы вновь возродить их с рассветом, но все это будет лишь завтра. А сейчас между ними пролегло немое понимание. Ветер подхватывает крупицы пепла, унося за собой. Они догорают в воздухе, сгорая дотла, оставляя в воздухе светящийся след и костер, который манит издалека, как свет отчего дома..
От фонариков исходит слабый, приглушенный тонкой перегородкой свет. Он почти не греет и совсем не похож на огонь. Но, сливаясь вместе, они разгораются ярче, освещая речную гладь своими отблесками и наполняя воздух еле уловимым теплым запахом дыма. И так они манят к себе издалека, собирая вокруг себя - на берегу - толпы. Абсолютно разные, чужие, а порой и родные. Но сейчас в этой толпе Рукия была одна.
По-отдельности фонарики напоминали разгорающиеся горстки пепла, тлеющие не так ярко, не так тепло, живущие одним мигом - днем. Только манили вперед, вниз по течению реки, где разгорается истинный костер, где уже давно собрались все те, кто ушел раньше, к которым каждому суждено присоединиться в отведенный ему час. Они поминутно вспыхивали во тьме, разбавляя сгустившуюся ночь. Фонарики горели теплым светом, словно вспыхнувшие из глубин слова, мысли, чувства, прошедшие током по рукам. Нетленные, вечные, как и сама память. Завораживающее зрелище, ласкающее глаза мглой, слившейся со светом.
Такие же далекие, покрытые пеленой времени воспоминания разгорались где-то на задворках подсознания. Яркие костры, яркие улыбки, яркие они, словно звезды, вспыхнувшие на небосводе.
Детьми, да и даже подростами, они любили костры. Это был не только источник тепла, но и разговоров, шуток, смеха - единственных радостей их босоногой жизни. Ну и конечно вкусной - в то время - пищи тоже. Тени плясами по лицам, украшая рассказы образами, оживающими где-то во сне, под толщей темных небес.
А вот от рассказов Кайена порой становилось страшно. В залегающих на лице тенях таилось что-то таинственное, воплощающееся уже даже не во сне, а и наяву всю быль и небыль. Он умело подшучивал, играя голосом, пытаясь строить страшные мины и жестикулируя, а тени помогали, умело вплетались в картины и образы, скользили вокруг змеями и шипели, когда сгоревшие головешки догорали где-то в стороне от властного пламени.
Возле приятно потрескивающего огня она никогда не была одна, а сейчас..
Рукия осмотрелась по сторонам, ненавязчиво замечая таинство памяти, объединявшее собравшихся здесь. Многие ушли - друзья детства, наставник.. И жаль, что ни Ренджи, ни брата, ни даже друзей с грунта не было сейчас рядом. Пора бы уже уговорить взгляд перестать выискивать в толпе знакомые черты, ведь не вспыхнет нигде в темноте ночи медный хвост друга детства, не донесет ветер голоса отделенных другим миром людей, а благородного вида мужчина, стоящий чуть в отдалении на берегу, никак не мог быть братом..
Девушка покачала головой, вернувшись вновь к лицезрению разгорающейся теплым светом речной глади. Она, наверное, просто не привыкла быть возле костра, пусть и сотканного из множества фонариков, одна.

+2

5

Всплеск воды, очередные хлопья подкормки исчезали в глубоком рту золотых карпов кои. Эти необычные рыбы неотъемлемой частью поместья Кучики. Выращенные как один из знаков благосостояния клана, они были велики, во всех значениях этого слова. Идеальная пропорция размеров и формы плавников, ровное, изящное тельце, аккуратные усики. Сверкающая под солнечными лучами, с лёгкостью проходящими сквозь прозрачную воду пруда, золотистая чешуя, темнеющая на боках и отливающая, словно янтарь высшего качества вдоль спины изумляла любого, кому удавалось взглянуть на этих рыб. Хисана была одна из тех, кто испытывал благовейный восторг при виде них. Она могла часами сидеть у пруда и смотреть на их гибкие движения, на плавные перемещения в воде. Бьякуя не мог переставать смотреть на улыбку, озаряющую её лицо, когда она самостоятельно кормила этих восхитительных рыб. Радость, с которой она протягивала руку к глади воды, чтобы бережно опустить на неё кусочки специально выверенной смеси, грела всё нутро души аристократа. И с огромной досадой он принимал таинственные исчезновения этих карпов в последнее время. Будто у него отнимали часть воспоминаний.
Ладонь мужчины ласково прошлась по бумажной поверхности фонарика. Его шероховатость и тонкость резко контрастировали с воспоминаниями о мягкой и нежной коже его возлюбленной, сравнимой с лепестками расцветшей сакуры. В его жизни она была бутоном, распускавшимся лишь раз, чтобы поразить своей простотой и одновременно красотой. На древе его воспоминаний было множество ветвей. Одни были сухими и пустыми, другие свежи и полны цветов. Были и сломанные, так же как и только появившиеся. Ветвь Хисаны была тонка, в связи с относительно недолгим существованием их связи, но прочность её была запредельной, подобно его воле, и сегодня он должен был проследить на ней за цветением очередного призрачного бутона, опадающем на уносящее его прочь течение бесконечной реки времени.
Ему не нужны были ни кремень, ни спички, ни становившиеся популярными и завозимыми из мира живых зажигалки, чтобы зажечь эту свечу. Пламенем своей души, силой своего духа, прикосновением пальца к фитилю аристократ пробудил поглощающий его воспоминания огонь, единственная цель которого было донести их до той желанной родной души. Мягкий свет, заполнивший фонарь, пробивавшийся из его тонких стенок, осветил темноту мира, заставляя тени плясать на лице и одежде аристократа. Опустившись на колени, глава великого клана бережно держал фонарь, не силясь опустить его на воду. Голова почти самовольно повернулась в бок, высматривая освещённые берега, людей по очереди подходившим к реке, фонари, медленно проплывающие под деревянным мостиком, прежде чем выйти в открытое плавание. Их тепло создавало рябь в прохладном воздухе, размывая проходящих там людей, но один силуэт заставил сердце биться сильнее. Лёгкая улыбка прорвалась через баррикады невозмутимости, тоску во взгляде стёрли мягкость и теплота.
Прощай. Еле слышно, шепотом, муж прощался с женой. Сколько раз он это говорил. Сколько раз ему ещё придётся это сказать. Осознание этого с каждым разом становилось всё сильнее и сильнее. С каждым разом слова произносились легче. Сознание придало силуэту на мосту внешность той, кому он посвятил пять лет жизни, и готов был посвятить всю оставшуюся. Но он знал, что этим лишь сделает ей тяжко. Она простилась с ним, извиняясь. Сегодня и он извиниться перед ней, что его прощание с ней проходили слишком тяжело. Фонарик опустился на поверхность реки, слегка покачиваясь на толкающих вперёд волнах. Пальцы медленно, но легко выпустили из своей хватки это бумажное творение, немедленно начавшее свой путь с заложенными в нём пожеланиями и молитвами.
Аристократ поднялся на ноги, убирая руки в широкие рукава, продолжая смотреть вдаль, где в колыбели отражённой на речной поверхности серпа луны собирались отпущенные людьми фонари.

+1

6

Потери - тоже часть жизни. Энергии, силы - чего-то. Или кого-то. Не самая, но все же необходима часть. Говорят, что теряют, чтобы находить. Но способно ли оно восполнить то, что уже безвозвратно ушло?
Если повернуть время вспять и чуть замедлить его ход, то можно с точностью разглядеть все моменты, что отпечатались на податливом материале памяти. Чужие следы, записи голосов и действия быстрой анимацией. Остановленный кадр еще долго стоит перед глазами, выделяясь своими выгоревшими краями, засветами и царапинами - пробелами воспоминаний, в которых уже не восстановить многих фонов и мелочей, когда-то считавшихся незначительными. Но на этих кадрах хватит информации, чтобы сравнить.
Как снимки искусного фотографа, все проявляется не сразу. Нужно знание и умение - видеть, понимать, распознавать. Уметь приготовить именно ту смесь, чтобы проявилось все так, как было. Чтобы восполнить картину недостающими фактами и чертами. Чтобы создать видимость целостности, вернув на места невозвратимое.
Фотокарточки, сложенные в ровный ряд. Последовательно, по датам и событиям, сменяющим друг друга. В них легко найти багряные потери. Все они нанизаны на неизгладимую нить боли, врывающуюся в тело, точно игла, что свяжет все в одну полосу. И рядом с ними, сместившись вперед, вырисовывается полоса, пытающая заменить утраченное. Яркая, живая, бьющаяся и продолжающая свой путь, вырывающая резко вперед. Может это обман зрения, но ее кадры меньше. Они удаляются, не успев заполниться собой до конца опустевшие рамки. И по краям остается зияющая пустота. Те самые засветы, царапины и даже оторванные куски. Этого нового, живого совсем не хватает, чтобы вернуть все на свои места - лишь вперед, вверх сделав новый круг. Как спираль, устремленная в небеса. Винтовая лестница, не рассчитанная на спуск с нее - если только безвозвратный.
Для проявления фотографий всегда нужно время, оставленное на ожидание. Так и утерянные части восполняются не сразу.
Ушедшие друзья, оставившие лишь три забытых всеми могилы на холме. Ренджи, ушедший лишь из ее жизни. Кайен..
Сейчас у Рукии тоже есть друзья. Есть внешне похожий на наставника рыжеволосый мальчишка. Есть Ренджи, только, кажется, уже словно и не тот.. Они есть. Словно подделки, не способные заменить оригинала. Ведь насколько бы они не были лучше - это всего лишь подделки, пародии, копии..
Все возвращается на свои места. Годы, десятилетия, даже века спустя. Но на остановленных кадрах жизни, вырезанных из ее непрерывного бега, видны все несоответствия. Друзья всегда остаются друзьями. Только теперь другие зовутся этим созвучным, теплым словом. Вместо наставника - ученик. Да даже и не ученик - у Ичиго много учителей, и она занимает среди них далеко не первое место.
Что дороже - оригинал или их живые прототипы? У них нет цены. Они все бесценны, и каждым из них необходимо дорожить, хранить. Только еще бережнее, чтобы поворот у ее лестницы был последним, не обрывающим еще одну череду жизней. Друг за другом, тем же последовательным рядом, пронизанным нитью боли.
Но где-то еще раньше, в самом начале была сестра. Точка отсчета, начавшая новый виток событий.
Терять, даже не найдя.. Что может быть бесполезней? Лишь еще одна неоправданная потеря. Ее не было в памяти. Эта память пришла вместе со знанием - искусственная, созданная. Но даже у Хисаны есть замена. Вместо родной сестры - названный брат. С виду - тоже копия, тоже подделка. Но сама Рукия не чувствовала обесцененности. Она просто не помнила. Не помнила тот оригинал.
"Надеюсь, сестра простит меня за это.."

+1


Вы здесь » Divine Game: you win or you die » Настоящее » Провожая прошлое светом речных фонарей